Как почистить тонерный фильтр и к чему это может привести.
Уже более 25 лет самым популярным устройством для очистки картриджей в процессе их заправки тонером является тонерный пылесос. Существует порядка 20 разновидностей пылесосов. Самые популярные их них – Пылесосы 3M, Atrix, Ultivac. Вне зависимости от торговой марки и производителя, устройство тонерных пылесосов по сути одинаково – двигатель, создающий всасывающую силу, и фильтр, задерживающий частицы тонера и пыли.
И, если ресурс двигателя рассчитан на весь срок эксплуатации тонерного пылесоса (в среднем это 5 лет при интенсивной эксплуатации), то фильтр является расходным материалом и требует периодической замены. Периодичность замены фильтра зависит от множества факторов – вытряхивается ли механически тонер из картриджа в мусорный бак или весь остаток тонера удаляется пылесосом; как много картриджей чистится за смену и так далее.
Но в любом случае рано или поздно фильтр заполняется тонером и пылью и требует замены на новый. Интернет переполнен советами о том, как почистить тонерный фильтр и продлить срок его службы. Смысл всех этих советов чаще всего сводится к принудительному вытряхиванию тонерной пыли из фильтра. Данный совет на руку производителями пылесосов, или компаниями, предлагающими ремонт вышедшего из строя пылесоса.
В редких случаях такая очистка фильтра неизбежна – сегодня выходной день, запасного фильтра нет в наличии, и вам негде приобрести сменный фильтр, а к утру надо везти заправленные картриджи заказчику. Но, если такой способ очистки поставить на поток – срок жизни пылесоса начнет стремительно сокращаться.
Структура тонерного фильтра такова, что после его заполнения, частицы тонера не задерживаются в фильтре , а - частично образуют невидимую завесу в самом пылесосе, частично начинают вылетать вместе с воздухом в помещение. Попадание частиц тонера в воздух опасно для здоровья человека, так как вместе с вдыхаемым воздухом попадают в легкие человека. Даже работая в специализированной маске, сняв ее, вы неизбежно будете вдыхать воздух насыщенный частицами тонера.
Частицы тонера и пыли, которые образуют облако в самом пылесосе, неизбежно попадают на элементы двигателя и образуют налет темного цвета. Таким образом нарушается нормальный режим работы пылесоса. Частое искрение в двигателе - первый признак появление налета тонера. Кроме этого, из-за несвоевременной замены фильтра, возрастает нагрузка на двигатель – он работает в режиме повышенной нагрузки. Как результат – выход двигателя из строя. Стоимость двигателя составляет порядка 80% от стоимости пылесоса. Имеющиеся на рынке ремкоплекты не дают такой мощности и не имеют такого же срока службы.
Стоимости нового фильтра составляет в среднем около 4-5% от стоимости пылесоса – есть ли смысл экономить? Вовремя замененный фильтр для пылесоса – гарантия долговечности самого пылесоса.